Начался очередной рабочий год, в котором хочется сделать ещё больше!
В этом месяце задачи позволили нам как следует разогреться после Новогодних.
Напомнили клиенту об оплате доменов.
Резервное копирование работает в штатном режиме. Ошибок Битрикса и проблем на хостинге нет.
///
Интересный кейс.
В июле 2024 года мы обновили Журнал Сакуми, чтобы можно было делать видео-посты.
Красным обведены видосики.
Чтобы пользователю было удобно, мы сделали так, чтобы видео открывалось в модальном (всплывающем) окне при клике на превью.
Так открывалось видео при нажатии на превью.
То есть без перехода на отдельную страницу, как это происходит со статьями и публикациями «Вопрос-ответ». Это было удобно.
Однако, мы не подумали о том, что при добавлении элемента инфоблока в Журнал ему присваивается уникальная страница с уникальным адресом (URL).
Получилась ситуация, при которой видео на сайте для пользователя открывалось сразу при клике в общем списке публикаций в то время, как поисковик видел это видео как отдельную страницу в Журнале. И в результатах поиска Яндекс предлагал перейти на эту страницу, думая, что видео лежит именно там. При этом через сайт юзер пройти на страницу видео не мог.
Яндекс поиск находил страницу элемента инфоблока и выдавал её в поиске, хотя подробная страница с точки зрения пользовательского опыта предусмотрена не была.
В итоге поисковик настолько хорошо проиндексировал сайт, что хакнул наш придуманный UI и UX и вёл пользователя на страницу, где ничего, кроме заголовка (названия видео) не было.
Когда мы это заметили, разумеется, решили это исправить, потому что, во-первых, это плохо для пользовательского опыта, во-вторых, это плохо для SEO.
Пришлось дорабатывать страницу публикации «Видео» так, чтобы угодить всем: и посетителям, и поисковым роботам.
Теперь при клике на превью видео происходит переход на подробную страницу публикации, как у статьи и вопрос-ответа.
Да, мы вынуждаем юзера делать один дополнительный клик. Зато теперь есть возможность показать краткое описание видео и дать ссылки туда, куда мы хотим привести посетителя в контексте поста.
Более того, теперь каждая страница получает уникальный метатег «дескрипшн», что уже позитивно сказалось на поисковой оптимизации: Яндекс вебмастер больше не ругается, что на сайте есть страницы без «дескрипшна».
Кстати, видео на сайте мы подгружаем с Вконтакте. Выбор в его пользу вместо RUTUBE был сделан потому, что Вконтактике мы ведём клиенту корпоративную страничку и в будущем планируем использовать её потенциал по максимуму.
Посмотреть обновлённый журнал >
///
Не можем пока раскрыть больше информации. Скажем лишь, что этот раздел создаётся в рамках реализации стратегии развития компании, которую мы разработали с клиентом в начале 2024 года.
Страница будет готова и опубликована в феврале 2025 года. И мы обязательно об этом расскажем в итогах февраля :)
///
Напомним, что мы занимаемся не только дизайном сайтов.
Сакуми — клиент, который доверяет нам весь свой визуал: от диджитала до печати и сувенирки.
В октябре мы сверстали инструкцию по эксплуатации новой автоматической темперирующей машины для шоколада от Сакуми. А в январе добрались до меланжеров. Эта задачка нас долго ждала.
Для экономии денег и времени мы приняли решение верстать все инструкции в Google Документах. К тому же, компания периодически модернизирует своё оборудование — а это требует внесения корректировок в инструкции. Так что ГуглДок для этого идеально подходит.
///
Написали и опубликовали статью в Журнале:
Из-за чего жернова меланжера могут прокручиваться? >
Постили в группе Вконтакте и в Телеграм-канале. Выкладывали видео с описаниями в Дзене и Рутубе.
///
Технических ошибок не выявлено.
Резервное копирование работает нормально. Ошибок Битрикса и проблем на хостинге нет.
Клиенту переданы рекомендации по оплате услуг хостинга.
///
В этом месяце новиночек не создавали. Помогали коллегам менять контакты в связи с переездом выставки Дали Пикассо и редактировали информацию о ценах.
///
Опубликовали новый пост в Журнале:
Что маленькой компании без бюджета на соцсети делать с соцсетями? >
Если вы не читали, то скорее всего, вы не подписаны на нас Вконтакте и в Телеграме:
///
Клиент из сферы интеграции инженерной инфраструктуры зданий.
Делаем новый сайт. Пока без деталей. Когда всё будет готово — похвастаемся :)
///
Давайте поговорим о ваших задачах?