Базовая стратегия, когда нет возможности делать SMM, как у старшеклассников.
Пост для тех, кто имел неосторожность подпустить к себе диванных экспертов по SMM и личному бренду слишком близко; для тех, кого убедили, что у вас не будет денег, пока не будет нормальных соцсетей.
Хоть поверьте, хоть проверьте — люди пользуются соцсетями. Более того, у нас выросло поколение пользователей, для которых соцсети и мессенджеры стали синонимом интернета: то есть там они ищут контент гораздо активнее, чем в классических поисковиках.
Это говорит о высокой вероятности того, что первый контакт с вашей компанией может быть именно в социальной сети. И на этот случай у вас там должно быть официальное представительство. Посадочная полоса, чтобы юзер мог приземлиться и получить хотя бы первичный срез инфы о вашем продукте, а затем принять решение, готов ли он узнать больше о вас и вступить в контакт: написать/позвонить, спросить, купить, — или продолжить пользовательское путешествие.
И эту информацию для канала можно взять с сайта.
Надо сделать.
Наличие сайта у компании — это деловой стандарт нашего времени. Неважно, чем вы занимаетесь: строите бани, делаете профессиональное оборудование для кондитеров или учите людей танцевать — информация о вас должна быть в интернете.
Компания без сайта сегодня, как всадник без головы: страшно. Ты допускаешь, что так бывает, но от этого ещё страшнее…
Одни будут вас убеждать, что вам нужно делать развлекательный контент, потому что люди в соцсети приходят расслабиться.
Другие — что нужно делать экспертный контент, потому что вы суровая B2B-корпорация и вам не до шуток.
Третьи предложат делать 50 на 50 и обязательно в формате вертикальных видосов, потому что зумеры не концентрируются ни на чём дольше 10 секунд.
Если у вас нет бюджета и отдельных людей инхаус или на аутсорсе, которые будут осмысленно заниматься соцсетями в рамках выработанной контентной стратегии, то просто игнорируйте все эти советы.
Для начала оформите корпоративную страничку. Дайте ей брендовое название (то есть в названии группы должно быть название вашей компании), поставьте логотип на аватарку, напишите текст описания, укажите контактные данные, дайте ссылку на сайт.
Это база. В описании группы также можете указать, что это официальная страница или канал компании.
Подписаться на Пиратский Вконтакте >
Далее можно переходить к постингу.
Идите самым простым путём. Представьте, что лента вашей странички Вконтакте или в Телеграм-канале — презентация компании. А отдельный пост — слайд этой презентации.
Любой кусочек информации о компании и продукте с сайта можно превратить в пост:
Сейчас мы большими мазками обрисовали вопросы для 24 постов. Здесь не надо сильно переживать о том, будет ли это интересно описано, серьезно или с юмором. Как умеете — так и делайте. Лучше сделано, чем идеально.
В зависимости от той периодичности, которую вы выберите, эти 24 поста могут растянуться на 24 месяца. Или 24 недели. Или 24 дня.
Мы считаем, что для поддержания свежести корпоративной странички или канала своими силами без специально обученного человека (или команды) достаточно делать один пост в месяц. Чтобы каждый, кто посмотрит на дату последней публикации, видел, что она была сделана недавно. Это будет указывать на то, что группа живая.
Идеальная ситуация, на наш взгляд, это когда на вашем сайте есть экспертный блог или журнал. Разумеется, идеальная она только в том случае, если вы регулярно делаете там интересные публикации.
В пример хотим привести Журнал нашего клиента Сакуми, которому мы помогаем с созданием и реализацией контентной стратегии.
В Журнале Сакуми мы пишем и публикуем статьи, в которых рассказываем о работе с оборудованием и о том, что происходит на рынке шоколада и паст.
До определённого момента коллеги больше всего уделяли внимания профилю в Инстаграме (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской на территории России), потому что это было модно и там сидели все клиенты.
Но с блокировкой этой соцсети на территории РФ стало понятно, что аудитория начнёт мигрировать в отечественные социальные сети. И было принято решение сконцентрировать силы на Вконтакте и Телеграме.
Бери любую статью и режь её на тезисы, которые можно запостить в ленту. Один раз в месяц даже самая деловая колбаска может себе это позволить.
А если ни вы, ни кто-то в команде этим заниматься не готов — вы можете обратиться к нам. Мы, конечно, не SMM-щики в чистом виде, но для клиентов, которые доверяют нам своё развитие в интернете, готовы взять под контроль присутствие компании в социальных сетях и сесть там на ресепшене.
Посмотрите, как мы это делаем для Сакуми:
Давайте поговорим о ваших задачах?
Мы пишем статьи, чтобы вы могли не только посмотреть на то, что мы делаем, но и на то, как мы думаем.
А еще Журнал — это хороший инструмент органического продвижения в поисковиках.