«Дорого!» — самое частое клиентское возражение в жизни дизайнера. Можно сразу заплакать в ответ, а можно начать объяснять, что к чему ;)
Покажите мне хорошего дизайнера, который хотя бы раз не слышал от потенциального клиента самую сладкую фразу на свете: Еще по пиву? «Нет. Очень дорого».
Если клиент говорит это, то скорее всего он действительно так думает, потому что либо не понимает, как выстраивается работа по разработке сайта, либо с чем-то сравнивает. Скорее всего, он еще где-то видел предложения в духе «Сделаем сайт за 5 тыщ под ключ», «Сайт бесплатно», «Сделай сам продающий сайт на айфоне без регистрации и смс». Интернет кишит этими офферами, не так ли?
И это реальная проблема, которая вводит предпринимателей и самозанятых в заблуждение. Конечно, когда насмотрелся подобных предложений, особенно при условии полного отсутствия опыта в разработке сайтов, примерная оценка в 700-800 тысяч рублей за корпоративный сайт может обескуражить.
Чтобы не впадать в панику, важно всегда задавать себе один вопрос: «каков срок окупаемости?»
Пример:
Представим ситуацию, где есть маленькая компания, которая производит оборудование для приготовления шоколада. Скажем, меланжер (компактная мельница с каменными жерновами). Этот меланжер пусть стоит 500 000 рублей. Компании становится мало активностей в социальных сетях из-за их слабых возможностей для построения воронки продаж, и собственник понимает, что стратегически пора выстраивать централизованную систему всех коммуникаций с клиентами в CRM-системе*, а ключевой точкой контакта с клиентом в этой системе должен стать корпоративный сайт.
Это компактный профессиональный меланжер для производства шоколада и паст. Источник: kadzama.com
Покупают CRM, находят дизайн-студию для разработки сайта. На переговорах, опираясь на стратегические цели, приходят к тому, что разработку корпоративного сайта нужно начинать с лендинга про меланжеры. Стоить одностраничник будет 150 000 рублей. После этого, если все получится, можно наращивать количество страниц и объединять их в единый сайт.
150 К на старте — это большие деньги?
Смотря, в каком контексте. В контексте поесть в ресторане на 150 000 рублей при зарплате в 50 000 рублей — пожалуй, да. А в контексте компании, которая делает меланжер, — уже нет, ведь руководитель понимает, что он не тратит 150 000, а инвестирует в маркетинг. Сейчас он через соцсети продает один-два меланжера в месяц, а с помощью лендоса продаст четыре! И все клиенты будут записаны в CRM, что позволит точечно прогревать на новые сделки в будущем (каждый, кто в своей жизни хоть раз кому-то что-то продал, знает, что продать лояльному клиенту в разы дешевле и проще, чем продать новому).
Меланжер стоит 500 000 рублей. При маржинальности в 50% (а это 250 000 рублей на минуточку) компания окупает лендинг с продажи всего одной машины, а на остальных 4-х уже зарабатывает.
Вложить 150 000 рублей, заработать миллион за первый месяц. Круто? — Круто.
К разработке сайта всегда нужно подходить с вопроса «Зачем?». Если есть потребность выстраивать управляемые воронки продаж, вести клиентов в CRM, управлять процессами охвата, захвата, прогрева, сделки, удержания, поддержания лояльности, — для этого нужны удобные и понятные инструменты. Ну и команда, которая понимает, что надо делать, шарит в маркетинге и способна доставить вам эти инструменты.
Покупайте решения своих бизнес-задач. Инструменты, которыми вы сможете управлять. И всегда считайте окупаемость.
Давайте поговорим о ваших задачах?
Мы пишем статьи, чтобы вы могли не только посмотреть на то, что мы делаем, но и на то, как мы думаем.
А еще Журнал — это хороший инструмент органического продвижения в поисковиках.