Почему бизнесу нужны сайты с адаптивной версткой уже вчера

Мобильный трафик более 50%. Адаптируйся!

218
09.06.2023
Почему бизнесу нужны сайты с адаптивной версткой уже вчера

В 2014 году, когда я начал заниматься сайтами, примерно половина сайтов, которые я посещал с телефона, выводились в версии для десктопа (настольного компьютерного монитора). Уже тогда мы понимали, что это не навсегда — сайты должны одинаково комфортно потребляться в любой ситуации: и с телефона, когда ты идешь в метро, и с настольного компьютера, когда сидишь на работе с кофейком. 

Примерно в то же время я прочитал две книги, которые усилили мою уверенность в том, что нужно менять подход к проектированию сайтов: «Отзывчивый веб-дизайн» Итана Маркотта и «Сначала мобильные» Люка Вроблевски (обе книги тогда мне были доступны только на английском, поэтому, спасибо тебе, мама, что оплачивала мои дополнительные занятия в школе!). 

К слову сказать, тогда вопрос адаптивности уже решался веб-дизайнерами. Были популярны 2 решения: 

  1. «Резиновые сайты» – когда сайт понимал, с какого экрана его смотрят, и немного менял свою верстку, растягивался в ширину. В целом направление мысли интересное, особенно для конца нулевых, когда мониторы начали расти вширь, но выглядело все (с сегодняшней точки зрения), как кусок говна. Однако, это было лучшее, что тогда могли предложить технологии. Да и частота потребления сайтов НЕ с компьютера была крошечной. Кстати, Стив Джобс был противником резиновой верстки, считая, что пользоваться сайтом со смартфона мешает не верстка, а то, что во всех до единого смартфонах плохо были сделаны браузеры. Помните, как на презентации первого iPhone Стив показывал, как круто работает Safari, как классно там загружаются страницы и как быстро работает зум пальцами? Сегодня, мне кажется, товарищ Джобс поменял бы свое мнение, потому что люди уже настолько привыкли к мобильным интерфейсам, к их плавности, красоте, удобству, что никто уже не захочет ничего зумить. Себя вспомните, если вы заходите на новый сайт с телефона, где все мелко-мелко (да, такие сайты еще существуют и даже делают), испытываете ли вы удовольствие от контакта с таким сайтом? 

  2. Мобильная версия сайта. Самые прогрессивные чуваки с деньгами, которые понимали, что люди часто контактируют с их бизнесом именно с телефона, делали себе отдельную мобильную версию. По сути, это был второй сайт (как правило с приставкой m. в домене, например: m.site.com), который частично дублировал контент классической настольной версии и был сверстан специально под экраны телефонов. Но эта тема быстро сошла на нет, потому что приходилось администрировать не один, а сразу два сайта. На это нужно больше человеко-часов, больше денег. Страдали все.

Мы поняли, что время, когда сначала дизайнится настольная версия, а потом мобильная, прошло. И уже пора делать наоборот. Сегодня, если зайти в ту же Яндекс Метрику, мы увидим, что доля посещений сайта с мобильных устройств выше, чем доля посещений с настольных компьютеров. Я лично знаю десяток людей, которые практически не пользуются компьютерами, потому что для их задач достаточно смартфона. Они всегда онлайн без компьютера. И тенденция будет нарастать. Это самый мощный аргумент в пользу того, что надо сперва думать об опыте пользователя (UX), который зайдет на сайт с мобильного устройства. А потом подумать, как он будет взаимодействовать с сайтом, когда сядет за рабочий стол и зайдет с компа.

Сегодня в нашем арсенале есть технологии для реализации адаптивной верстки — это когда сайт один и он прекрасно выглядит на любом устройстве, потому что умеет подстраиваться под узкие и широкие экраны и мониторы. На смартфончике выглядит, как приложение, а на десктопчике — как классический сайт. И при этом у вас всего одна система управления контентом (CMS), так что владеть сайтом больше не больно.

С 2010 по 2020 технологии веб-дизайна сильно развились — и мы адаптировались. Сегодня мы помогаем адаптироваться нашим клиентам и решать задачи в интернете современными методами.

Давайте поговорим о ваших задачах?

Возврат к списку

Другие статьи

Мы пишем статьи, чтобы вы могли не только посмотреть на то, что мы делаем, но и на то, как мы думаем.

А еще Журнал — это хороший инструмент органического продвижения в поисковиках.

< Все статьи

< Все статьи

Мы собираем «куки», чтобы сделать Пиратский сайт удобнее.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами.

ПОНЯТНО
Отправляем...
Пиратская гифка
Заявка отправлена!
Мы увидим ее и сразу с Вами свяжемся.
Спасибо!
МЕНЮ
Навигация по сайту
piratesite.ru
Старт Команда Журнал Контакты
Свзязаться с нами