Поисковые алгоритмы на стороне пользователя

Хватит сеошить для поисковиков. На вашем сайте классно должно быть пользователю, а не роботу.

227
06.06.2023
Поисковые алгоритмы на стороне пользователя

Поисковики двигаются на алгоритмах, которые оценивают сайты по ряду критериев качества прежде, чем выдать нам результаты поиска. Релевантность сайта запросу, средняя продолжительность сессии (как долго один пользователь в среднем проводит времени на сайте), средняя глубина путешествия пользователя (сколько страниц пользователь посещает за сеанс), наличие адаптивной верстки, уникальность контента, количество ошибок в коде, скорость загрузки страниц и многое другое (там реально много всего) — все это имеет значение. Чем полезнее и интереснее в конечном счете для пользователя сайт (это влияет на количество посещений и время, проведенное на сайте) и чем меньше на нем ошибок — тем заметнее он для поисковиков и, как следствие, тем выше сайт оказывается в поисковой выдаче без контекстной рекламы.

Сегодня при разработке сайта критически важно думать о пользователе в первую очередь. Не об алгоритме. Об этом даже говорит сам Яндекс. При создании структуры страниц, при написании текстов, при создании иллюстраций — во главу ставьте конечного потребителя контента. Некоторые SEO-сумасшедшие из утративших связь с реальностью интернет-агентств будут вас уверять, что сайты надо пилить под поисковики, писать нечитабельные SEO-тексты, закупать (не приведи Господь) ссылки на других сайтах, а иначе вас никто не найдет и все такое...

Брехня! Когда алгоритмы были молоды и не так умны, практика подобная действительно была. Сегодня большинство SEO-трюков из эры динозавров не работает. А какие-то из них работают уже наоборот, нанося вред (вроде закупки ссылок. Так еще кто-то делает вообще?).

Есть базовые вещи, которые нужно соблюдать обязательно. Своего рода бессмертные правила хорошего тона и здравого смысла. Все еще работают: правильно подобранное семантическое ядро, грамотно прописанные мета теги, удачные заголовки, идущие по порядку H1, H2, H3, H4 (ну вдруг у кого-то есть и такой), адаптивная верстка, оптимизированные по весу изображения и видосы, читаемы URL-ы, грамотный и оптимизированный код верстки, отсутствие ошибок в программировании, отсутствие пустых страниц. О карте сайта и robots.txt я вообще не говорю.

Если интересно, что там у вас с SEO, установите на Chrome расширение Lighthouse. Он, конечно, выдаст результаты с погрешностями, но даст общее представление о том, насколько у вас все плохо (ну или хорошо :)) и над чем стоит поработать.

Короче, сначала пользователь, потом — поисковик. Именно пользователь в конечном счете дает алгоритмам представление о том, насколько хорош ваш сайт.

Давайте поговорим о ваших задачах?

Возврат к списку

Другие статьи

Мы пишем статьи, чтобы вы могли не только посмотреть на то, что мы делаем, но и на то, как мы думаем.

А еще Журнал — это хороший инструмент органического продвижения в поисковиках.

< Все статьи

< Все статьи

Мы собираем «куки», чтобы сделать Пиратский сайт удобнее.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами.

ПОНЯТНО
Отправляем...
Пиратская гифка
Заявка отправлена!
Мы увидим ее и сразу с Вами свяжемся.
Спасибо!
МЕНЮ
Навигация по сайту
piratesite.ru
Старт Команда Журнал Контакты
Свзязаться с нами