Спойлер: к послезавтра не получится.
Специально для создателей фразы «я бы и сам сделал, просто у меня времени нет» мы решили опубликовать коротенький пост, чтобы рассказать про этапы разработки посадочной страницы (она же лендинг, она же одностраничник) и дать представление о том, сколько на это уходит времени.
Отметим: мы опишем процесс, когда сразу все идет хорошо и все радостно хлопают в ладоши.
На этом этапе мы знакомимся с заказчиком, узнаем о продукте, услуге, клиентах. Фиксируем задачу.
Мы послушали клиента: то, как он себе представляет себя и куда хочет прийти. Далее переходим к нашему внутреннему маркетинговому исследованию — теперь нам надо посмотреть своими глазами на бизнес, продукт, рынок, конкурентов, опыт решения задач. Пока мы проводим исследование, клиент передает нам все материалы о компании и продукте, которые могут пригодиться в работе над проектом.
Очень важно зафиксировать цель, задачи, конечный результат проекта.
Нужно обозначить, что мы действительно делаем одностраничник, что работать он будет на Битриксе, сайт будет доступен по такому-то адресу (URL) и жить на таком-то хостинге, что на нем, например, будет форма обратной связи, иконки таких-то соцсетей и так далее. Важно: в ТЗ нет фраз типа «сайт должен быть красивым и удобным». Техническое задание на то и техническое, что там прописываются те вещи, которые можно объективно оценить: есть или нет, работает или не работает. Если форма обратной связи есть, то ее функциональность можно легко проверить. А вот проверить синий цвет на предмет того, достаточно ли он синий и достаточно ли он красивый — сложно (если у вас, конечно, нет гайдлайна, где написан цветовой код самого красивого фирменного синего).
По окончании исследования перед нами лежит много добытой несистематизированной пока что информации, открытых вкладок и файлов в гугл документах. Теперь нужно все структурировать и упаковать сложное в простую и понятную форму. Описать УТП, написать тексты, спроектировать пользовательское путешествие, определить ключевое действие. Что увидят сначала, что — потом. С чем мы предлагаем повзаимодействовать и зачем? Куда нажимать, что заполнить? Прототип — это дизайн без финального оформления. Чертеж. Эскиз. Он делается максимально простым, чтобы можно было быстро вносить правки, менять смысловые блоки местами.
Теперь, когда мы понимаем, как что будет работать, нам нужно рассказать об этом клиенту. Показать, какое решение увидели и почему это предлагается решать так. Если есть рекомендации по правкам — мы их обсуждаем, вносим или не вносим (аргументированно). После утверждения приступаем к оформлению.
Из прототипа делаем дизайн-макет. То, как сайт будет выглядеть «на чистовике». Шрифты, изображения, кнопки…короче говоря, все то, за что вы любите красивые сайты. Утверждаем.
Теперь переносим дизайн-макет в код, адаптируем верстку, чтобы сайт прекрасно выглядел и на смартфонах, и на больших мониторах, настраиваем работу форм обратной связи, прикрепляем ссылки на кнопки, ставим utm-ки, прописываем метатеги, подключаем лендинг к CRM-кам, публикуем сайт на хостинге, тестируем, чтобы все работало так, как с клиентом договорились в ТЗ.
Мало просто сказать «я сделяль». Нужно показать, как с этим работать, куда нажимать, чтобы зайти в систему администрирования. Сайт — это инструмент, клиент не должен бояться им пользоваться.
А с учетом времени для «да бл*ть, все пошло не по плану» — 30. Если вы звоните первый раз в веб-студию и вам уже говорят, что ваша посадочная страница будет готова через 2 дня — не тратьте свое время и положите молча трубку. Всем, конечно, хочется побыстрее, но девять женщин не выносят ребенка за один месяц. Поэтому планируйте работу над сайтами заранее, работайте с теми, кто действительно слышит и понимает ваши задачи (вы это почувствуете), говорит о проблемах и решениях, как есть, а не пытается угадать, как вы хотите услышать.
Давайте поговорим о ваших задачах?
Мы пишем статьи, чтобы вы могли не только посмотреть на то, что мы делаем, но и на то, как мы думаем.
А еще Журнал — это хороший инструмент органического продвижения в поисковиках.