Всегда ли главная страница сайта является главной?

Расскажем, почему не стоит начинать разработку всех сайтов с «главной». И причём здесь JTBD.

344
28.11.2023
Всегда ли главная страница сайта является главной?

Далеко не всегда. 

Главной в русском языке принято называть страницу сайта, лежащую в корне домена. То есть:

piratesite.ru — главная.

piratesite.ru/kontakty/ — уже не главная.

Но мы в корне не согласны с этим. В этом контексте нам больше нравится называть главные страницы стартовыми.

И вот, почему.

Если душнить и докапываться до значения слов (как мы сейчас), то на вашем сайте главной будет та страница, которая:

  1. В большей степени влияет на принятие решения о выполнении целевого действия (например, оставить заявку).

  2. Имеет достаточный функционал для того, чтобы пользователь это целевое действие мог успешно выполнять.

душнила

Немного проветрили статью. Идём дальше.

В зависимости от типа сайта главная страница может быть одна или их может быть несколько.

когда главная страница главная

Например, на сайте производителя металлоконструкций главной страницей действительно может быть та, что лежит в корне, потому что все, что нужно рассказать о такой компании, может разместиться на стартовой странице. Достаточно прописать хорошее УТП.

Сайт такой компании вообще может быть одностраничным и выполнять задачу корпоративной презентации, которая помогает застройщику принять решение о сотрудничестве с этой организацией, если у неё хорошие рекомендации.

Дело в том, что строительные компании не ищут поставщиков металлоконструкций в Яндексе, как мы ищем ближайшую кофейню в новом городе. Порядок установления деловых связей, как правило, иной: не строитель ищет поставщика, а поставщик по своим каналам выясняет, что будет строительство интересного «объекта», и первый выходит на связь со строителем, чтобы предложить продукцию. Получается, что зверь бежит на ловца.

Первый контакт осуществляют продавцы или руководители.

В ход идет вся рекламная и репутационная мощь: отзывы, успешные проекты, партнёры, сайт, полиграфия, презентации, личные встречи, ценовая политика, скорость работы и пр.

Такой компании не нужно, чтобы их сайт был сложносочиненный и выходил в поиске на первом месте. Для них сайт — больше репутационная вещь, а не инструмент охвата. Вход чаще осуществляется не напрямую через поисковые системы, а опосредованно: через подписи в почте личного менеджера, через визитку, сувенирную продукцию, фирменный бланк коммерческого предложения и пр.

когда главная страница не главная

В канун нового года у вас ломается телевизор и вы понимаете, что вам не на чем смотреть долгожданные новогодние концерты. Вы хватаете смартфон, заходите в Яндекс, чтобы найти себе подходящий телек и ближайший магазин, где он есть в наличии.

Куда вы захотите попасть из поиска? В категорию «Телевизоры» или на «главную» страницу магазина электроники, где вам будут рассказывать что-то в духе «наша компаааания существует с 1991 гоооода, у нас более 1000 магазинов по всей России…» и все вот в этом духе? Нет. Вы захотите поскорее увидеть список всех телевизоров, цены, диагональ и производителя, а потом — провалиться в карточку товара, чтобы почитать характеристики и отзывы.

Главной страницей для вас станет карточка товара, а не стартовая страница (давно бывали на стартовых страницах продавцов электроники?).

Стартовая страница — навигационная панель сайта.

На стартовой странице сайта, по нашему мнению, должны быть выведены 2 вещи:

  1. УТП компании и продукта

  2. Ссылки на ключевые разделы.

Все самое главное нужно размещать в самом верху.

Как показывает наша практика, большинство людей редко делают больше трех скроллов (прокрутка с помощью колесика мыши) вниз от заглавного экрана (интро) на стартовой. Поэтому все, что нужно сказать, говорите в самом начале. Сделайте так, чтобы пользователю было удобно добраться до ключевых разделов и совершить целевое действие.

пример карты скролла страницы сайта

Карта скролла некой главной страницы в слегка утрированном виде. Лаконично и наглядно.

Главная страница определяется из задачи.

Из задачи сайта и JTBD пользователя.

JTBD — Jobs To Be Done (в дословном переводе: задачи, которые нужно сделать) — концепция, которая позволяет проектировать сайт, опираясь на сценарии посетителя и задачи, которые он хочет решить с помощью сайта, а не на портрет клиента, как это предлагает делать классический подход целевых аудиторий.

Увидеть сценарии (или спроектировать их) позволяет дизайн-исследование, которые мы проводим в начале процесса разработки сайта. Когда общаемся с заказчиком о том, зачем ему сайт и как он должен работать в системе бизнес-процессов.

Зачастую мы слышим на первой встрече: «А можете набросать, как примерно будет выглядеть наша главная страница?» — и мы отвечаем отрицательно, потому что а) понимаем, что в этом контексте речь идёт не о главной странице, а о стартовой, б) на первой встрече мы понятия не имеем, как она будет выглядеть, потому что ещё пока не понимаем JTBD клиента.

Поэтому нам и нужно сперва провести разведку, а уже потом проектировать.

Если вы только что узнали о том, что дизайн-разведку вообще нужно делать, то рекомендуем прочитать наш пост о том, из каких этапов состоит разработка сайта.

Мы умеем проектировать и определять, что главное, а что — второстепенное. Поможем и вам.

Давайте поговорим о ваших задачах?

Возврат к списку

Другие статьи

Мы пишем статьи, чтобы вы могли не только посмотреть на то, что мы делаем, но и на то, как мы думаем.

А еще Журнал — это хороший инструмент органического продвижения в поисковиках.

< Все статьи

< Все статьи

Мы собираем «куки», чтобы сделать Пиратский сайт удобнее.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами.

ПОНЯТНО
Отправляем...
Пиратская гифка
Заявка отправлена!
Мы увидим ее и сразу с Вами свяжемся.
Спасибо!
МЕНЮ
Навигация по сайту
piratesite.ru
Старт Команда Журнал Контакты
Свзязаться с нами